Понедельник, 29.04.2024, 16:52
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

ИЗ ИСТОРИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Детские дошкольные учреждения – ясли и сады – существовали и в царской России. Правда, исторические сведения о первом детском садике в разных источниках расходятся. По одним источникам первый детский сад был открыт в Петербурге в 1816 году. Другие называют более позднюю дату – 15 мая 1837 года: в этот день при Демидовском доме трудолюбия были открыты дневные детские комнаты, где матери-работницы могли оставить детей под присмотром нянечек. Третьи источники называют датой появления детских дошкольных учреждений 1880 год, когда при Раменской текстильной фабрике открылись первые ясли для детей ее сотрудниц. Аналогичное заведение на селе появилось еще позже: в 1896 году в пермском губернском земстве.

 

СОВЕТСКИЕ ЯСЛИ И ДЕТСКИЕ САДЫ

В СССР детские ясли и сады открывались по всей стране с первых лет его существования: молодому советскому государству требовались миллионы рабочих рук, в том числе и женских. Поэтому проблемы «с кем оставить ребенка молодой работающей маме» практически не существовало – ее успешно решали повсеместно открываемые детские сады и ясли. Кроме того, дошкольные учреждения были начальной ступенью системы всеобщего среднего образования, гарантированного Конституцией каждому советскому гражданину.

Отметим, что до середины прошлого века это были отдельные учреждения: в ясли принимали детей с двухмесячного возраста (когда у мамы заканчивался оплачиваемый декретный отпуск) до 3 лет, в садик – с 3 до 7 лет. И только в 1959 году детские ясли и сады были объединены в одно учреждение, для которых Министерством образования была разработана единая программа воспитания и обучения по принципу «от простого к сложному». Классический ясли-сад состоял из семи групп – трех ясельных и четырех детсадовских: младшей, средней, старшей и подготовительной. Правда, ясли как отдельное учреждение еще оставались до середины 70-х годов в сельской местности.

 

Мы словно россыпь самоцветов.

Дорога выбранная нами

Не так легка. Тернистый путь.

Года сменяются годами

И открывают жизни суть.

Предназначенье - как награда,

Не каждому она дается

Успех и просто в детях радость

Пусть в нашем сердце остаётся.

Мы словно россыпь самоцветов

Наш труд - фантазий излученья

Не представляем в жизни этой С

удьбы другое назначенье.

 

З.С. Козлова

 

Выбор детского сада - дало непростое, а для первый шаг в самостоятельную жизнь. Какими будут: его дошкольные годы, насколько комфортно и тепло почувствует он себя, как он будет учиться в школе, и как сложится его дальнейшая судьба? Всё это, безусловно, зависит от того, в какой детский сед пойдет ребёнок и какую программу воспитания выберут ему родители

     Вот уже более четверти века живёт в поселке Ижморском «Колосок». И растут в нём зёрна-ребятишки, познают мир, учатся доброте, радости, любви к окружающему миру, к людям. Каждый новый день им приносит новые знания, незабываемые впечатления, интереснейшие открытия. И помогает им в этом замечательный, творческий, высокопрофессиональный коллектив.

     Наше учреждение работает с 1882 года.Всего 6 возрастных групп: первая младшая №1 с 1,6 месяцев до 2 лет; первая младшая №2 с 2 до 3 лет; вторая младшая группа с 3 до 4 лет; средняя группа с 4 до 5 лет; старшая группа с 5 до 6 лет; подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

   В детском саду работают замечательные люди. Каждый, начиная педагогом и заканчивая подсобным рабочим, дарит детям частичку себя, своих знаний и умений.

    Всё живое тянется к доброму, светлому, ласковому. Так и наши дети. Они любят тех, кто проявляет по отношению к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Именно поэтому многие малыши спешат в «Колосок», где их встречают добрые и чуткие люди, для которых забота о детях, их здоровье, всестороннем развитии - потребность души и сердца.

 

Заведующая МКДОУ Ижморский детский сад №3 Чупакова Антонида Владимировна 

Более 30 лет назад начался трудный, но интересный путь Антониды Владимировны. Она работала воспитателем, старшим воспитателем, и с 2007 года работает заведующей ДОУ. В жизни каждого человека, естественно, имеются трудные дни, но Антонида Владимировна трудное делает привычным, привычное - лёгким, а лёгкое - приятным. Трудности всегда порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления. С годами Антонида Владимировна научилась преодолевать любые трудности.

 Наш педагогический коллектив – единство трудоголиков и единомышленников. Мы – оркестр, где невозможно сфальшивить, всё должно иметь гармоничное звучание. Это естественно, ведь каждый приносит в работу свои знания, свой профессиональный и социальный опыт, своё отношение к жизни